Народный космос-Z

Объявление

ВНИМАНИЕ.

Гости могут оставлять сообщения только на форуме "Поговорим".

Экскосмиты могут оставлять сообщения только в "РУГАТЬСЯ - СЮДА" и на собственном форуме, если таковой имеется.

ПОРТАЛ.

Освоение космоса.

Форум Космопорта--astrotema--Космодром "Плесецк"--"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ"--ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ФОРУМ им. Королёва.Академия космоса и космонавтики--Owalon--Путешествие в космос--Сайт "Знания-сила "

Астрономия.

Астрофорум--Y-Astro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народный космос-Z » Логонетика » сознание, мышление и понимание


сознание, мышление и понимание

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Эта тема посвящена таким подсистемам системы человеческой личности как сознание, мышление и понимание. Итак приступим.
ЧС = М (О + ОБ + Я) .
ЧС - человеческое сознание, тоесть сознание единственного на сегодняшний день разумного существа известного науке.
М - мышление, тоесть процесс поиска вопросов и ответов.
О - ощущения, тоесть телесные ощущения, эмоции и интуиция.
ОБ - образы.
Я - языки.
Как видите человеческое сознание есть сумма ощущений, образов и языков помноженная на мышление, тоесть систему поиска вопросов и ответов.
А теперь переходим к такому феномену как понимание.
П = М (Д + ПР + ОС) .
П - понимание.
М - мышление.
Д - допущение.
ПР - принятие.
ОС - осознание.
Тоесть процесс понимания это сумма допущений, принятий и осознания помноженная на мышление, тоесть систему поиска вопросов и ответов.
Теперь приступим к такому процессу как человеческое мышление.
ЧМ =ОМ * ПМ.
ЧМ - человеческое мышление, тоесть система поиска вопросов и ответов.
ОМ - обывательское мышление, тоесть система поиска вопросов и ответов по схеме вопрос, поиск ответа, ответ.
ПМ - познавательное мышление, тоесть система поиска вопросов и ответов по схеме вопрос, поиск ответа, ответ, поиск вопроса, вопрос.
Отсюда видно, что обывательское мышление это неполноценное мышление ибо ограниченное мышление, а познавательное мышление это напротив в высшей степени полноценное мышление ибо оно не останавливаеться на найденых ответах и конструирует на фундаменте найденных ответов новые цепи вопросов и ответов.

2

Эта тема посвящена формулам человека и материи. Итак приступим.
Ч = И * П * С * М.
Ч - человек.
И - информация.
П - психика.
С - сознание.
М - мышление.
Вот такая формула человека.
Теперь перейдём к формуле материи.
М = Ф * Б * ССЧ.
М - материя.
Ф - фермионы.
Б - бозоны.
ССЧ - скрытые составные части материи, тоесть составные части коие сейчас находяться в скрытом виде, а после прохождения материи очедной точки ветвления оказываються развёрнутыми.

3

Эта тема посвящена таким элементам человеческой личности как стратегия, тактика и логический анализ. Итак приступим дамы и господа.
С = И(ИН + Н + А + АН + СР + ОБ).
С - стратегия.
И - ннформация.
ИН - интуиция.
Н - наблюдение.
А - абстрагирование.
АН - аналогия.
СР - сравнение.
ОБ - обобщение.
Вот такая формула стратегии, а теперь приступим к формуле тактики.
Т = И(Х + ИН + ПХ).
Т - тактика.
И - информация.
Х - хитрость.
ИН - интуиция.
ПХ - просчёт ходов.
Вот такая формула тактики, как видно из формульного представления стратегии и тактики, стратегия также известная как интеллект гипервозможностей это намного более высокая ступень мышления чем тактика также известная как хитрость ум дурака.
Теперь дамы и господа перейдём к рассмотрению схемы такого важнейшего элемента личности как логический анализ.
Л <- ЛА <- И.
Л - личность.
ЛА - логический анализ.
И - информация.
Как видно из этой схемы логический анализ это своего рода антивирусная программа защищающая личность от проникновения разного рода вредоносных информационных вирусов.
Теперь перейдём к рассмотрению расширенной формулы классической логики и логического мышления.
КЛ = ИК(ЗТ + ЗП + ЗИТ + ЗДО).
КЛ - классическая логика.
ИК - информационный комплекс, тоесть информация и знания.
ЗТ - закон тождества.
ЗП - закон противоречия.
ЗИТ - закон исключённого третьего.
ЗДО - закон достаточного основания.
Такова расширенная формула классической логики, тоесть формула структурирования информационного комплекса с помощью законов классической логики.
Теперь переходим к формуле логического мышления.
ЛМ = ИК(ПМ + НМ + ОМ + ОБМ).
ЛМ - логическое мышление.
ИК - информационный комплекс.
ПМ - последовательное мышление.
НМ - непротиворечивое мышление.
ОМ - однозначное мышление.
ОБМ - обоснованное мышление.
Тоесть из этой формулы следует, что логическое мышление это необходимый элемент личности.

4

Эта тема посвящена формулам правильного мышления и рассуждений. Итак приступим.
ПМ = ИК (ПСМ + НМ + ОМ + ОБМ) .
ПМ - правильное мышление.
ИК - информационный комплекс.
ПСМ - последовательное мышление.
НМ - непротиворечивое мышление.
ОМ - однозначное мышление.
ОБМ - обоснованное мышление.
Вот такая формула правильного мышления, теперь приступим к формуле рассуждений.
Р = ИК (У + В + С) .
Р - рассуждения.
ИК - информационный комплекс.
У - утверждения.
В - высказывания.
С - суждения.
Вот такая формула рассуждений, информационный комплекс, тоесть информация и знания обрабатываються рассуждениями по следующей формуле.
М = ИК * Р.
М - мышление.
ИК - информационный комплекс.
Р - рассуждения.
Вот такая формула, тоесть мышление, это есть обработка информационного комплекса с помощью рассуждений.
Также из всего вышесказанного следует, что классическая логика, тоесть наука занимающаяся анализом рассуждений на соответствие закону тождества, закону противоречия, закону исключённого третьего и закону достаточного основания есть ни, что иное как ТПМ (ТЕОРИЯ ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ) .

5

Эта тема посвящена тому, что в современном мире появилась опаснейшая тенденция путать научное мышление с инженерно- конструкторским мышлением, для примера привожу схемы научного мышления и инженерно- конструкторского мышления.
Схема научного мышления следующая.
АБ -> АН -> СР ->ОБ.
АБ - абстрагирование.
АН - аналогия.
СР - сравнение.
ОБ - обобщение.
Вот такая схема научного мышления.
Схема инженерно- конструкторского мышления следующая.
А -> С -> М.
А - анализ.
С - синтез.
М - моделирование.
Вот такая схема инженерно- конструкторского мышления.
Как видно из этих схем научное мышление и инженерно- конструкторское мышление это есть принципиально разные виды мышления и между ними нет и не может быть в принципе ничего общего. Скажем научное мышление приводит к следующей схеме.
ПИ -> И -> Г -> Т -> НФ.
ПИ - поиск идеи.
И - идея.
Г - гипотеза.
Т - теория.
НФ - научный факт.
Вот такая схема последовательности научного познания.
А теперь схема последовательности инженерно- конструкторского метода.
ИНТ -> РНТ -> ВНТ -> ОНТ.
ИНТ - идея новой технологии.
РНТ - разработка новой технологии.
ВНТ - внедрение новой технологии.
ОНТ - обслуживание новой технологии.
Вот такая схема последовательности инженерно- конструкторского метода.
Тоесть как видно из этих схем научное мышление и научный метод и инженерно- конструкторское мышление и инженерно- конструкторский метод это абсолютно разные типы мышления и методов хотя и помогающие друг другу, но тем не менее путать их ни в коем случае нельзя.
П.С. Также научное мышление можно назвать теоретическим мышлением, а инженерно- конструкторское мышление можно назвать прикладным мышлением, тоесть задача научного мышления это поиск новых знаний, задача прикладного мышления это систематизация и поиск способов использования новых знаний, как видите типы мышления совершенно разные и функции они выполняют совершенно разные.

6

Основа мышления разумного существа это система поиска аналогий и проведения сравнений, схема этого процесса следующая.
Л <-> АН <-> СР <-> И.
Л - личность.
АН - аналогия.
СР - сравнение.
И - информация.
Из этой схемы наглядно видно, что мышление есть система поиска аналогий и проведения сравнений и чем более эффективно человек осуществляет поиск аналогий и проведение сравнений тем его интеллект развитее, тоесть мышление это своего рода лабиринт аналогий и сравнений и чем легче личность находит дорогу в этом лабиринте тем она развитее.
Поскольку мышление это система поиска аналогий и проведения сравнений то логично предположить, что и тесты на интеллект должны определять в первую и главную очередь именно умение тестируемого конструировать аналогии и проводить сравнения и чем эффективнее, грамотнее и быстрее человек конструирует аналогии и производит сравнения тем он интеллектуально развитее.
А теперь представляю психотехнику конструирования аналогий созданную мной, эта психотехника заключаеться в том, что человек должен для максимально большого количества различных событий подбирать аналогии и конструировать последовательности аналогий, тоесть подбирать аналогии для различных событий, потом подбирать аналогии для аналогий и так далее, также необходимо проводить процесс сравнения аналогий с первоначальным событием и друг с другом, также на основе этой психотехники можно создать игру в аналогии в которой побеждать будет тот игрок кто сумеет создать за кратчайшее время наиболее длинную и грамотную цепь аналогий, также как я уже писал необходимо не только конструировать цепи аналогий, но и не забывать проводить тщательные сравнения аналогий с первоначальным событием на основе которого они конструируються и друг с другом ибо сравнение это верный помощник аналогии.

7

В современном мире в том числе и в научном сообществе всё меньше и меньше людей владеют и пользуються научным дискурсом, тоесть дискурсом по схеме.
Т -> АТ -> А -> В -> ОВ -> ПВ -> УВ.
Т - тезис.
АТ - антитезис.
А - анализ.
В - вывод.
ОВ - осознание вывода.
ПВ - принятие вывода.
УВ - уточнение вывода.
Вот такой должна быть схема научного дискурса, а в современном мире и в том числе в научном сообществе очень часто устраивают анализ тезиса и естественно его критику не выдвигая альтернативы, тоесть антитезиса и в итоге получаеться анализ ради анализа и критика ради критики, что вредоносно, глупо, регрессивно и следовательно неприемлемо по определению.
Более того даже если кто- то и выдвигает антитезис и получает вывод, то как правило пренебрегает осознанием, принятием и уточнением этого вывода, что тоже неприемлемо ибо понимание должно быть МАКСИМАЛЬНО БОЛЕЕ ПОЛНЫМ, А ИНАЧЕ, ИНАЧЕ ПОЛУЧАЕТЬСЯ ПОНИМАНИЕ ДАЛЁКОЕ ОТ ПОЛНОГО И КАК СЛЕДСТВИЕ ДАЛЁКОЕ ОТ НАУЧНОГО.

8

Эта тема рассматривает метод ключевого элемента созданный мной, я в своих рассуждениях исхожу из того, что любая система имеет главный, иначе говоря ключевой элемент и если его вычленить и подчинить то управлять такой системой будет очень и очень легко, ради примера рассмотрим такие системы как человеческий организм, человеческая личность, социальные системы, науку, вселенную, материю и вычленим ключевые элементы этих систем. Итак приступим.
1 человеческий организм, чтож всё просто, что определяет структуру и все особенности человеческого организма? Что? Ответ очевидный наследственность, что определяет наследственность? Ответ очевидный генетика, что несёт генетика? Ответ очевидный генетическую информацию, следовательно ключевой элемент организма это генетическая информация.
2 человеческая личность, чтож всё просто, рассмотрим лишившись чего личность исчезает сразу- же, а именно лишившись памяти, тоесть личность без памяти, это не личность, ради примера посмотрите на новорождённых младенцев, их память пуста и именно поэтому личностями они не являються, а являються существами без личности и только по мере закачивания посредством сознания в их память информации они обретают личность, следовательно ключевой элемент личности это информация хранящаяся в памяти, но это ещё не всё, идём далее, не вся память равноценна, есть краткосрочная, а есть долгосрочная память, тоесть память попав в которую информация храниться там всю жизнь, полагаю очевидно, что именно долгосрочная память являеться ключевым элементом памяти, а поскольку память являеться ключевым элементом личности, а долгосрочная память являеться ключевым элементом памяти то долгосрочная память являеться ключевым элементом личности. Ради примера представьте существо без долгосрочной памяти? Его каждый день надо было- бы учить одним и тем- же элементарным навыкам ибо он бы их постоянно забывал
3 социальные системы, чтож всё просто, без чего социальные системы невозможны? Без существ из которых они состоят, тоесть людей.и.т.д. Следовательно человеческий материал есть ключевой элемент социальных систем состоящих из людей, следовательно если мы хотим модернизировать социальные системы состоящие из человеческого материала то мы должны модернизировать человеческий материал.
4 наука, чтож наука немыслима без теоретического мышления, теоретическое мышление немыслимо без процесса восхождения от абстрактного к конкретному, следовательно наука не мыслима без восхождения от абстрактного к конкретному, следовательно восхождение от абстрактного к конкретному есть ключевой элемент науки. Ради примера представьте учёных лишённых возможности восходить от абстрактного к конкретному, они были- бы похожи на 3 слепцов изучающих слона, один изучал хвост и решил, что это лиана, другой изучал лапу и решил, что это колонна, третий изучал хобот и решил, что это гигантская змея, это так получилось ибо они не могли взглянуть на слона со стороны, вот так и учёные лишённые возможности восхождения от абстрактного к конкретному будут не в состоянии посмотреть со стороны на проблемы которые исследуют и следовательно будут постоянно приходить к ложным выводам.
5 вселенная, чтож тут тоже всё просто, без чего немыслима вселенная? Вселенная немыслима без материи, следовательно материя есть ключевой элемент вселенной.
6 материя, чтож тут всё вообще элементарно, без чего немыслима материя? Материя немыслима без своих составных частей, следовательно составные части материи, тоесть вещество, поле и гипотетические свёрнутые составные части материи есть ключевые элементы материи.
Если в какой либо системе не 1, а больше одного ключевых элементов, то это называеться ключевой комплекс, но поскольку как правило в ключевом комплексе всё равно какой- либо элемент главнее других то мы опять приходим к ключевому элементу.
Если в какой- либо системе ключевым элементом являеться не элемент, а скажем связи между элементами тогда ключевым элементом такой системы являються связи между элементами.

9

Давайте поразмышляем о том каковой должна быть схема мышления подлинно разумного существа, на мой взгляд схема мышления подлинно разумного существа должна выглядеть следующим образом.
АБ <-> А <-> С <-> М.
АБ - абстрагирование.
А - анализ.
С - синтез.
М - моделирование.
<-> - взаимодействие между ними.
На мой взгляд из всех схем мышления такая схема мышления наиболее соответствует высокому званию подлинно разумного существа.

10

На мой взгляд подлинно разумное существо должно представлять из себе процесс взаимодействия информации с сознанием, памятью, мышлением и продолжение этого процесса в виде осознанных изменений себя и окружающего мира, схема этого процесса следующая.
И <-> С <-> П <-> М <-> ОИ.
И - информация.
С - сознание.
П - память.
М - мышление.
ОИ - осознанные изменения.
<-> - взаимодействия между элементами процесса.
Тоесть согласно этой схеме подлинно разумное существо должно быть самоуправляемым процессом осознанных изменений себя и окружающего мира.

Похожие темы


Вы здесь » Народный космос-Z » Логонетика » сознание, мышление и понимание