Народный космос-Z

Объявление

ВНИМАНИЕ.

Гости могут оставлять сообщения только на форуме "Поговорим".

Экскосмиты могут оставлять сообщения только в "РУГАТЬСЯ - СЮДА" и на собственном форуме, если таковой имеется.

ПОРТАЛ.

Освоение космоса.

Форум Космопорта--astrotema--Космодром "Плесецк"--"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ"--ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ФОРУМ им. Королёва.Академия космоса и космонавтики--Owalon--Путешествие в космос--Сайт "Знания-сила "

Астрономия.

Астрофорум--Y-Astro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народный космос-Z » Освоение околоземного космоса » ГАРАЖНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА


ГАРАЖНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА

Сообщений 21 страница 35 из 35

21

Предлагаю на некотором этапе изготовление демонстратора на кислородных баллонах по принципу вытеснения. Топливо - жидкий кислород-керосин. Для первого демонстратора можно обойтись шестью баллонами. А скипидар в кислороде самовоспламеняется?

22

Баллоны со сжатым газом? А движек откуда возьмется?

23

Серж, вы преувеличиваете сложность создания примитивного ЖРД.
Если делать движок на газообразных компонентах (или на одном газообразном втором жидком - газообр кислород + керосин, напр-р) то делать вообще нефиг. Если не стремиться получить наилучшие или достаточно точные значения характеристик, то создание такого двигателя (при наличии времени, материалов, достаточно распространённых расходников и кой какого оборудования) - дело пары дней.

Кислородный баллон из чего делают? Какой материал?
Дело в том что, в процессе разработки и создания своего двигателя, неожиданно всплыла проблема баков. Точнее - бака окислителя.
Для окислителя нужен бак из нержи (Х18Н10 сотоварищи).

А вот с ЖК я пока не стал бы связываться. Во-первых, не очень просто (хотя и не очень сложно) достать. Во-вторых, трудно хранить (испытания надо проводить в течение 5-10 часов после приобретения ЖК). В-третьих, довольно опасный компонент. Надо уметь с ним работать.
Так что предлагаю этот компонент оставить на будущее.

24

Хорошо, газообразный кислород. При 15 МПа в баллон влезает 6 кубических метров кислорода. То есть, 8.4 кг. В четыре баллона влезет 33,6 кг кислорода. Насколько мне известно из личного опыта керосин в кислороде не самовоспламеняется. Доливаем в два баллона в сумме 9.8 кг керосина.
Масса пустого баллона 67 кг. Тогда масса всего демонстратора получится максимум (67*4+33.6+9.8)*2=626 кг.
При тяге 1252 кг и у.и. 3000 м/сек получим ежесекундый расход топливной смеси 4 кг. (33.6+9.8)/4=10 сек.
Куда наш демонстратор улетит за 10 сек? Во всяком случае скорость он наберет при вертикальном взлете не менее 100 м/сек.
Дешево и сердито.
Изготовить нужно только мелочевку и движок, который сгодится как рулевой для второй ступени в СКР.

25

Зеникс -  камикадзе. Заливать керосин прямо в баллон?
Реально - сделать демонстратор - баллон кислородный + вода.
Можно даже пилотируемый экземпляр забабахать. НО летать не выше 10-50см от уровня земли. :)

26

Ракета - не проблема
ПВО - вот проблема !
еслибы не это я сразу бы забацал что нибудь такое , уж очень хочеться .

Отредактировано Cosmic.Disco.Allianse (2006-09-26 00:33:24)

27

Cosmic.Disco.Allianse написал(а):

Ракета - не проблема
ПВО - вот проблема !

А мы о пуске позвоним ПВО заранее.
Заодно узнаем какая будет реакция. Думаю, доброжелательная.
Да, керосин в кислородный заливать не стоит, для керосина сделать баллон из обыкновенной трубы литров на 12 - не проблема. Все равно вытеснять придется кислородом. Какая есть негорючая жидкость легче керосина?

28

Угу. Скажем где, что и когда сбивать. А то ведь сами не справятся :D
До запусков, конечно, далеко ещё... но я не стал бы афишировать. Потому хотя бы, что наша ракета (даже самый лёгкий из демонстраторов) по очень многим признакам будет пытаться уползти из категории "безопасно-любительских".
Соответственно, проблемы при общении с бюрократическим аппаратом могут стать более чем реальными.

Моё имхо - пока ракета летает менее 10км - пусть летает тихо. Если до этого дойдём - тогда уже будет резон оформиться в организацию и официально извещать/запрашивать разрешение у соответствующих органов. Хотя, повторюсь - проблем организационного и финансового плана при этом возникнет...

29

Zenixt, если хотите использовать газ в баллонах, используйте тогда уж пропан. Зачем керосин?! Пропан + закись азота вполне прокатит. Плюсы такого подхода -- стандартное топливное оборудование. Плюс инжектор от ГБО можно взять. Автомобильный цилиндр в качестве камеры сгорания с охлаждением пропаном и сопло на токарном станке выточить. И ничего делать самому не надо будет кроме сборки и перепрошивки контролёра подачи топлива. Минуты три должно летать, не меньше. Заметьте, что пропан и закись азота у вас жидкие, оборудование стандартное, система подачи топлива программируемая.... Чего Вам ещё надо?

Кстати, у Вас есть место ддя сборки демонстратора?! Извините, что не пришёл на встречу -- не люблю входить в переписку и договариваться (есть у меня такой недостаток), а у ракеты в назначенное время никого не узнал. Но это оффтоп.

Да, кстати, баллонами (стандартными) могу проспонсировать.

Отредактировано qs (2006-09-30 21:41:14)

30

Пропан - в балонах сжиженый? Если да - есть резон.
Если нет - исключено. Слишком нихкая плотность. Расход топлива (кг/с) равен тяге (Н), делённой на удельный импульс (м/с).
Допустим, сделаем РД с УИ 2000м/с. Тогда для тяги 100кгс (981Н) нужен будет расход 0,49 кг/с.
Если хотя бы один из компонентов не будет сжижен (т.е. будет находиться в баке в газовой фазе) - можете себе представить, какого размера баллоны понадобятся для хотя бы 10 секунд работы двигателя!

Для 3 минут работы двигателя понадобится 88,3 кг топлива. При тяге 100 кг и УИ 2000м/с (204с).

Вердикт: ракеты на газу даже не предлагать.
Экспериментальные двигатели ещё туда-сюда, но не ракеты.

Отредактировано Roger Wilco (2006-09-30 23:38:37)

31

Да, и пропан-бутан, и закись азота становятся жидкими при повышенном давлении.

Соответственно, для десятисекундной работы двигателя, согласно Вашим расчётам потребуется баллон на 5 кг сжиженного газа, то есть, примерно на 12 литров, это цилиндр высотой 44 сантиметра и диаметром 22 сантиметра. Вот такого баллона достаточно:-
                      http://mtk-gaz.ru/img/kat/galeryfoto1000080.jpg
Ну и для закиси азота баллон тоже не очень большой будет. Десять секунд -- это не тот срок, чтобы бояться пропана.

Пропан-бутан становится жидким при давлении 16 атмосфер, закись азота при давлении 40 атмосфер.

Отредактировано qs (2006-10-01 09:46:04)

32

Ракету - демонстратор, проще всего сделать на твердом топливе, а с ЖРД вон на аэрбазе уже который год возятся и никак не доделают...
Если ракету сделать из фанеры, дерева и стеклопластика, то никакой самый лучший локатор ее не засечет, и никто ничего не узнает и не собьет, а если б и сбили, то черт с ней, там же людей не будет
А была бы приличная реклама, но время уже упущено, и под зиму запускать не очень и приятно будет...
без организации ничего толкового не будет никогда, и я буксую полностью завяз без фирмы...

33

РАКЕТА ВНЕШЕГО СГОРАНИЯ

Возможно нам ракету, жутко легкую, простую сделать для себя.
Возьмем мы аммиака бак, (а лучше с водородом бак), и керосина небольшой еще бачек.
И мощный теплообменник на борту ракеты, горелку керосиновую мы к нему пристром тут.
Вот зажигаем керосин, и греем аммиак в теплообменнике и мы.
И нагреваем аммиак до 1000-2000 град тепла!
И подаем мы газ горячий и в сопло, с давлением в десятки атмосфер!
На выходе имеем скорость около 2-4 км в сек, а если водород мы подадим в сопло, то до 5 км и скорость можно получить...
Ракета и такая может и лететь на скорости до нескольких км в сек в атмосфере на высотах до 20-30 км, а иначе горение в горелке станет невозможным.
К тому же и невыгодно затормозить гиперзвуковой поток и подавать его тогда в горелку...
А лучше подавать в нее заторможенный газ из слоя пограничного с ракеты...
Весьма приличная должна и быть ракета эта, но вот горелку нам не просто сделать и для всяческих высот и скоростей, не говоря уж о теплообменнике таком.
Его совсем уж сложно сделать вот, тем более для температур порядка тысяч трех, но скорость можно получить и более 5 км в сек!
Хотя на воздухе горение не очень выгодно оно!
Еще неплохо бы сжигать бы керосин в воздушно-реактивном двигателе, и нагревать в нем аммиак, но это сложно и весьма получится тогда

34

Серж, читат тут вашу последную мессагу, слушая параллельно One-T Cool-T - Starsky_and_hutch, и меня вдруг осенило!
Ваши мессаги как рэп читать можно :) Била бы музыка подходящая.

Ладно, по делу.
Серж, не вы первый придумали нагревать чисто газ и под большим давлением его испарять и выбрасывать. Эта идея, похоже, приходит в голову любому, кто хоть немного думал о возможных путях развития РД. Моя концепция холодного кислород-водородного ЖРД - один в один с вашей идеей, разве что доведена до логического завершения.
Чтобы нагдеть вашь аммиак или водород понадобится туева хуча керосина. Если даже вы нагреете этот бак до означеной температуры (хотя неясно - как при этом бак не поплавится), вы не сможете обеспечить расход, обеспечивающий заданую тягу, одновременно поддерживая температуру в баке.

Я не говорю, что идея с нагревом чистого компонента нереальна - те же ЯРДы и ЭРД так работают. Наверное, можно найти и химический (как наиболее простой) довольно эффективный способ нагрева. Но просто вот так вдруг родить гениальную идею не выйдет.
Надо придумать ряд сочетаний рабочего тела/ горючего/ способа нагрева и тупо пересчитывать их раз за разом, пока не появится результат.

На авиабазовский вы зря так плохо говорите. Перекисный движок они уже собрали полностью. Фотки на их сайте довольно красочные. Остались стенд и топливная система.

35

Двигатель Глухарёва (http://www.vortechonline.com/jets/) использует весьма любопытный метод создания давления в камере сгорания: жидкий пропан нагревается в обычном змеевике, проходящем через камеру сгорания, разгоняется до сверхзвуковой скорости и впрыскивается через сопло в камеру сгорания, из-за чего газ тормозится, возрастает его давление и температура. Понравилось в таком подходе отсутствие движущихся частей. Двигатель атмосферный, но для высотных полётов можно использовать такой же подход, впрыскивая каким-либо способом закись азота в камеру сгорания.  Планы пятифунтового двигателя можно найти здесь: http://www.pulse-jets.com/count/pulse.php?ID=25. Закись азота можно подавать либо в виде газа в том месте, где пропан имеет сверхзвуковую скорость (будет работать как карбюратор), либо прогонять через камеру сгорания так же, как пропан. Только надо предусмотреть, чтобы она не сжигала сам двигатель раньше времени.

Отредактировано qs (2006-10-02 10:46:02)


Вы здесь » Народный космос-Z » Освоение околоземного космоса » ГАРАЖНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА