Народный космос-Z

Объявление

ВНИМАНИЕ.

Гости могут оставлять сообщения только на форуме "Поговорим".

Экскосмиты могут оставлять сообщения только в "РУГАТЬСЯ - СЮДА" и на собственном форуме, если таковой имеется.

ПОРТАЛ.

Освоение космоса.

Форум Космопорта--astrotema--Космодром "Плесецк"--"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ"--ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ФОРУМ им. Королёва.Академия космоса и космонавтики--Owalon--Путешествие в космос--Сайт "Знания-сила "

Астрономия.

Астрофорум--Y-Astro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Скр-2

Сообщений 1 страница 20 из 134

1

Пока идет восстановление форума, продолжим дискуссию по этой теме здесь.
Итак, что еще принципиально мы не учли? Почему взорвался Falcon. Как стало известно, причиной аварии явился пожар в носовой части ракеты.
Да, про обтекатель мы забыли. Как ни странно, это, хотя и легкая, но довольно сложная конструкция.
Сам обтекатель должен быть легким, прочным и тугоплавким. Желательно на высоте километров сто от него избавиться.

2

Лично я окончательно остановился на топливной паре керосин-азотная кислота. Почему? Насколько мне известно из производственной практики, для баков как первого, так и второго компонента можно изготовить композит. Я конечно пока плохо представляю себе изготовление композита для азотной кислоты в домашних условиях. Видимо придется предварительно изготовить камеру для поддержания специальной газовой среды. Но в принципе можно. Это во первых. Во-вторых, при соблюдении техники безопасности, работать с азотной кислотой гораздо проще, чем с диоксидом азота.
В-третьих, нашел способ обойтись без испарителей. Не нужно никаких дренажных систем, конструкция упрощается до предела. Суть идеи в следующем. С помощью гуся компонент подогревается до давления в 200 атм от двигателя.

3

А испаритель для чего?
И какой насосный агрегат собираетесь делать? Или вытеснительная система?

Кислота не очень хороша, УИ ниже, и вредная, лучше раствор нитроглицерина
Лучше всего перхлоратный окисел или кислота, но говорят - взрывоопасна, если б найти стабилизатор к ней! Расствор перхлората аммония тоже стоящий!

Так что фирма? денег нет, или руководителя?
на счет руководителя - это не проблема, правда опытного вряд ли найти
Не, - лучше институт делать, денег немного надо, можно искать заказы...
Вокруг Фалкона жуткий ажиотаж, даже НАСА срочно их позакупало! А вот наши проекты никому вообще не нужны!

А что большие проблемы со здоровьем?
У меня тоже появились, и это закономерно, ибо  в космос никого не выпускают

4

Все, сдаюсь, хрень все это с давлением в баках. Самый простой и надежный способ создавать давление - это насос. Тоже радости мало. Ладно, подумаю еще.  :rolleyes: Дело в том, что масса сухого блока, как ни верти, получается в 2 раза больше чем я запланировал изначально, т.е. в среднем 210кг. Зато обнаружил недочет в своей программе в свою пользу. Я же совсем забыл, что у.и. на высоте 5км возрастет. Сейчас попробую исправить и пересчитать с новыми параметрами. Кажется, все же удастся остаться в пределах 25 тонн стартовой массы.
серж:

А испаритель для чего?
И какой насосный агрегат собираетесь делать? Или вытеснительная система?

Пока считаю, что для кустарного изготовления проще вытеснительная система. Испаритель я решил заменить гусем, что почти в два раза уменьшит массу сухого блока.

5

Так для чего испаритель? Хотите подавать в ДУ газ вместо жидкости? Но так почти не делают!
Форсунки очень сложно рассчитать, для подавления колебаний нужны спец форсунки  семиголовочные и др, ребра...

На второй ступени можно углепластик использовать, и более лучшее горючее.

У вас сильно широкая ракета, большое аэродинамическое сопротивление будет, нужно тоньше делать, в принципе даже на коленке можно многое собрать, но организация нужна, иначе и разговаривать не будут! Напрасно вы медлите

6

Опять же без страниц невозможно работать, висит сильно, неужели нельзя сделать? В противном случае придется разбивать темы искусственно на части по порядку

7

серж написал(а):

Опять же без страниц невозможно работать, висит сильно, неужели нельзя сделать? В противном случае придется разбивать темы искусственно на части по порядку

Да сколько ж повторять-то!!! Оставьте для начала десятка два сообщений из одной буквы. Я их использую, чтобы восстановить ваши топики.  :)

8

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ГУСЯ.
Штука очень сложная, но по балластной массе во много раз меньше насоса(не забывайте о топливе сжигаемом насосом), легко изготавливается в гараже и гораздо надежней насоса.
Когда поплавок западает в коробочку, срабатывает ее механизм, а именно, блокирует магисталь подогрева, а чтоб она не взорвалась, открывает магисталь стравливания, а заодно включает очередной полный бачок гуся. В пустом бачке падает давление, из-за этого открывается форсунка от соседнего бачка. В результате за 1-2 секунды давление в пустом бачке падает до нуля. Из-за этого срабатывает клапан к топливному баку. Бачок гуся заполняется, после этого начинает расти давление. В результате сначала закрывается клапан к баку, а затем клапан форсунки.
То есть в работе постоянно находятся только два бачка гуся. Осталось проработать коробочку.

9

Откуда взял этого гуся? я подобное пытался запатентовать лет двадцать назад...
интересно какие есть на него авторские?

10

Висят длинные темы, невозможно с ними работать, прошлый форум был по лучше
народ похоже почти пропал,
и за НК ни в жисть не угнаться, ибо нужно прилично денег и люди, нужен целый сайт с прекрасным дизайном... и реклама и еще что то...

Не, без хорошего источника доходов, - полный абзац, надо что угодно раскручивать...

11

Селитру можно использовать, хотя она слабовата, она растворяется в малом количестве воды, особенно нагретая очень сильно растворяется. Можно попробовать растворять в азотной кислоте, и в спирте кажется тоже растворяется!!!

Но лучше брать тринитротолуол, хотя бы для второй ступени, и растворять его в растворителях. Больше УИ. Либо использовать в РДТТ... Военные используют перхлорат аммония, очень хорош, но опасен, нужны стабилизаторы, возможно их секретят...

Потом обязательно нужны катализаторы, без них может все накрыться, но для разных топлив они разные, поди найди где какой, тоже вроде были секретные, а сейчас на аэрбазе у них есть катализаторные пакеты...

Рутан летает на гибридном двигателе, нет проблем с колебаниями, и импульс приличный! На Гибридном двигателе вообще можно очень высокий импульс иметь, если добавлять  алюминий, бор, или бор и трифторат хлора - УИ около 500! Можно 5 тонную ракету сделать!

Пару тонн жидкого кислорода на вторую ступень будет недорого, зато масса ракеты сразу упадет до тонн 20!!!

Еще можно попытаться сварганить микроЖРД или гибридный движок на супервысоком давлении порядка тысячи атм и более, для второй ступени! УИ около 400 будет. Насос многоступенчатый, или гусь, а вопрос, на каких ракетах гусь используют? А то мне что то это не попадалось...

Кстати говоря микроЖРД, тягой около тонны или меньше, можно ставить на второй ступени, и при балистическом движении горизонтально можно разгонять вторую ступень в несколько тонн, она успеет разогнаться даже при малом ускорении, и на первой ступени тоже можно ставить движки в полторы тонны несколько штук, но дополнительно использовать твердотопливные стартовые ускорители...

На второй ступени можно попробовать сделать двигатель на низком давлении порядка 10 атм, и с вытеснительной системой подачи, и очень большой степенью расширения, возможно УИ будет как при сверхвысоком давлении, впрочем это термодинамическая загадка, можно ли это равноценно менять, по идее вроде бы должно можно, но точно поди знай!...

Еще можно попробовать аэростат с переохлажденным водородом и жидким кислородом, емкость из углепластика по форме огурца...

Так что от скафандра уже отказались?, а как же будем брать на абордаж "Альфу"?!!!

Один космонавт - очень опасно, туристы в одиночку будут трусить лететь!!! И помощь может понадобиться! Один два дня проболтаться в диогеновой бочке на орбите, это не фонтан! Вы забыли еще про сортир, а без него можно будет окочуриться всего за день! Я у Куассара про это писал, но тот товарищ сильно стеснительный и удалил материал...

Предлагаю второго космонавта брать специального - лилипута, очень хорошо наученного, ракету почти не придется расширять... но найти такого будет весьма трудно... И запускать придется всего на столько часов, на сколько турист пожелает, и сможет выдержать без сортира... Либо ему придется или голодать, или питаться особой диетой, чтоб без сортира обойтись...

Нужно срочно делать юридическое лицо (дешевую некоммерческую) и организацию и сайт, и еще вместо фирмы можно сделать частное предпринимательство, и срочно набирать заявки на полеты, наперед брать деньги - примерно десятую часть (забыл как это называется, склероз) и срочно разворачивать фронт работ и набирать людей!!!

Заодно надо делать и суборбитальный велик, может из второй ступени, или самый простейший на паровом ракетном движке!!! НО СРОЧНО, БРОСАЕМ ВСЕ ДРУГИЕ ДЕЛА И ТОЛЬКО РАБОТАЕМ!!!

СКОРЕЕ!!! МЫ ЖУТКО ОПАЗДЫВАЕМ, ВСПОМНИТЕ КОРОЛЕВА, ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ РАБОТАТЬ ТАК КАК ОН И ЕГО СОТРУДНИКИ РАБОТАЛИ ДЕНЬ И НОЧЬ, И БЕЗ ВЫХОДНЫХ И ПРАЗДНИКОВ!, ТО МЫ БЕЗУСЛОВНО НИКОГО НЕ ДОГОНИМ И БЕЗНАДЕЖНО ОТСТАНЕМ!!! ВРЕМЯ УХОДИТ КАТАСТРОФИЧЕСКИ, цена нефти растет не по дням а по часам, начнется новая заварушка на Ближнем Востоке и все полетит к чертям!!! А штаты непременно с Ираном воевать собрались! НАДО ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО УСПЕТЬ ДО КРИЗИСА ХОТЬ ЧТО ТО СДЕЛАТЬ, потом уже никакими силами ничего сделать будет невозможно!!! МЫ НА ПОРОГЕ ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ! И НАДО УСПЕТЬ УБРАТЬСЯ В КОСМОС, или хоть сделать свое производство или базу...

12

Вы заморочили и себе и другим мозги, тридцать тонн ракета возможна только на кислороде и керосине, при условии наличия хорошего ЖРД, в противном случае, особенно для других топлив, стартовая масса растет просто катастрофически!!!

Можно сильно съекономить, ежели кислород брать на второй ступени только, но масса вырастет примерно до 35-40 тонн не иначе! Хотя на перхлоратах и почти не выросла бы!

13

серж написал(а):

На второй ступени можно попробовать сделать двигатель на низком давлении порядка 10 атм, и с вытеснительной системой подачи, и очень большой степенью расширения, возможно УИ будет как при сверхвысоком давлении, впрочем это термодинамическая загадка, можно ли это равноценно менять, по идее вроде бы должно можно, но точно поди знай!...

Нельзя.
Азотная кислота сама-собой отпала из-за невозможности изготовления гибких элементов к рулевым двигателем. Остается керосин-диоксид азота. :)

14

Из гофро нержавейки можно сделать, но дело не в этом, на азотке 30 т ну никак не получатся, до ста тонн должно быть! Без кислорода никак!

Но дело не в этом, вы начинаете совсем не с того что надо, а с конца, а это абсолютно бесполезно
Начинать надо с организации и с поиска финансов и с любого быстрого бизнеса, но вы боитесь бизнеса и забыли про него...

Будут деньги, можно скопировать Фалкон с некоторыми переделками, а корабль типа Джемини сделать, тоже с переделками, и никаких особых изобретений не нужно, почти все есть готовое, единственно дело за деньгами и организацией!

15

4CH_2+6NO_2=3N_2+4H_2O+4CO_2 (+11CH_2)
  56         276      42      72         176       154
А так же
332 массовых доли будут иметь температуру 2800 градусов кельвина, а суммарная температура газа в сопле составит 2006 кельвинов.
Из всего этого очень приятный вывод, что баки для керосина и диоксида можно делать одинакового размера, поскольку плотность керосина около 700 кг на м. куб., а диоксида - 1400.
Поскольку диоксид очень просто изготавливается из азотной кислоты, то можно для уменьшения опасности отравления изготавливать его прямо на старте и сразу же заправлять в баки. Присутствия человека не требуется, в спину никто не гонит. Заправленная ракета может стоять хоть неделю. :)
серж:

Будут деньги, можно скопировать Фалкон с некоторыми переделками, а корабль типа Джемини сделать, тоже с переделками, и никаких особых изобретений не нужно, почти все есть готовое, единственно дело за деньгами и организацией!

Ну так если бы я мог заработать деньги, я бы тут не рассуждал, а купил бы себе "Союз". :D

16

А что ваши рассуждения помогут вам их заработать, или что построить?

Союз стоит около 40 млн долл! Слишком дорого его покупка обойдется, Фалкон  - 6 млн, а самим построить гораздо дешевле, но как минимум несолько сотен тысяч все же нужны, а попробуй их заработать!

Из азотной кислоты воду не татк то просто убрать, и опять же низкий УИ, только для первой ступени годится, в противном случае ракета будет  тонн -  80 весить!

17

Окончательный вид первого яруса.

18

Окончательный вид второго яруса.

19

Еще один большой шаг вперед. Теперь могу полностью рассчитать размекры двигла без всяких опытов. Осталось написать формулы. Опубликую. Думаю, африканцы их смысл не поймут. Так что мир врядли станет опаснее.  :mrgreen: Напротив, массовый выход людей в космос принесет Земле действительную безопасность.

20

Во-первых приношу извинения, что вчера психанул. Дяревня я неотесаная. Не умею спорить спокойно. ^_^
Во-вторых, когда списывал формулу
(T1-T2)~V1*gamma*(P1-P2*(P1/P2)^(c_p/gamma))/((gamma-c_p)*m*c_p)
из учебника, где-то допустил ошибку. Так что в данном виде она туфта.
NikkyButt:

Что вы думаете насчет пары керосин+АК-27?

А что такое АК-27? Если вам его состав неизвестен, то я РД рассчитать на нем не смогу.
Roger Wilco:

Дальше я вас чего-то перестал понимать...
Какие восьмитонники по 100кг? Это, простите, случаем не сухая масса блока о восьми тоннах топлива?
Вы циферку рассчитали? Я на расчёт баков взглянул бы...

Какая часть СКР? Можно про устройство "гуся" поподробнее. Чё-та нифига не понял.

Ответы на некоторые из вопросов здесь. Бак композитный на 15 атм длиной 5м и диаметром 0.8 м массой 70 кг. Но это для керосина. Пойдет и для диоксида азота.
А теперь кто мне прояснит ситуацию с понижением температуры при адиабатическом процессе, т.е. в сопле. В справочнике есть формула
A_q=m*C_V*(T1-T2)/mu
Все ясно, кроме как вычислить A_q=интеграл(P*dV)? Какое давление имеется в виду начальное или конечное. Или давление есть функция от объема?
Перерыл кучу литературы, а нигде ни слова по этому вопросу. Но видимо функция. Придется заморочиться с интегралом. Никакие учебники мне готового ответа давать не хотят для адиабатического процесса когда
P*(V^gamma)=const