Народный космос-Z

Объявление

ВНИМАНИЕ.

Гости могут оставлять сообщения только на форуме "Поговорим".

Экскосмиты могут оставлять сообщения только в "РУГАТЬСЯ - СЮДА" и на собственном форуме, если таковой имеется.

ПОРТАЛ.

Освоение космоса.

Форум Космопорта--astrotema--Космодром "Плесецк"--"НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ"--ОБЩЕПЛАНЕТАРНЫЙ ФОРУМ им. Королёва.Академия космоса и космонавтики--Owalon--Путешествие в космос--Сайт "Знания-сила "

Астрономия.

Астрофорум--Y-Astro

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народный космос-Z » Освоение околоземного космоса » Личный взгляд на создание РН для КА класса "Космический велосипед"


Личный взгляд на создание РН для КА класса "Космический велосипед"

Сообщений 21 страница 40 из 83

21

Dieng написал(а):

Еще не видел ни одного полимера стойкого к действию концентрированных кислот.

"Политетрафторэтилен выпускается в виде пластмассы, называемой тефлоном или фторопластом. Весьма стоек по отношению к щелочам и концентрированным кислотам и другим реагентам. По химической стойкости превосходит золото и платину. Негорюч, обладает высокими диэлектрическими свойствами." Общая химия, Н.Л.Глинка, 1984г.

22

Zenix написал(а):

...
Теперь у меня давление в баках будет 15 атм. Так что бак для а.к. можно полностью сделать стальным. Вообще катастрофически не хватает знаний. Как алюминий относится к горячим парам а.к. Сталь, насколько мне известно корродирует. Собственно, поскольку бак для окислителя теперь стальной, то можно вернуться к паре кислород-керосин. Вы извините, но я еще пока весь в раздумьях.
...
Но делать жидкий кислород в гаражных условиях?!! Неужели это так просто?
...
В вашем варианте что-то есть. Но нашел еще один существенный изъян. Диаметр СА 1,2 метра? Извините, турист не подопытный кролик. Диаметр минимум 1,8 м.
Когда буду считать свой вариант, буду считать и ваш. Кстати, чем вы собираетесь создавать давление? И какую топливную пару выбрали?
...
Ничего не понял. 10 тонн -масса блока? 85 -расход одного двигла? У вас перегрузка перевалит за 10же. С другой стороны вы пишете тяга 45 кН. Это же всего 4,5 тс. //
....
Ракету массой 25 тонн можно на стол автокраном поставить. Тем боле пустую. Я служил в ПВО.

Ну мы почти братаны, я учился на ВУС 441405...  :D
Знаний всем не хватает... А то что мы задумали процесс на пару десятилетий минимум... Как встречный вариант, можно между прочим попробовать металлопластиковый бак. Тонкая рубашка из нержавейки толщиной 0,1...0,2 мм и остальное пластик или композит. Выигрыш по массе минимум процентов 30 получится. К тому же коррозия процесс не мгновенный, вполне возможно при разработке определенного алгоритма заправки компонентами топлива удастся его его заливать в самую последнюю очередь, после проверки почти всех систем. Тогда вероятность отмены пуска - минимальна, можно и заменить, при необходимости, другим баком (Для пакетной схемы это вообще будет довольно просто).
В гаражных условиях произвести жидкий кислород я бы сказал не просто, но возможно, нужно только к гаражу подтянуть хорошую ветку ЛЭП (киловатт так на сто) и продумать как хранить. Если мы планируем самостоятельно проводить испытания, то нам потребуются сотни тонн компонентов топлива и тут собственное производство будет ох, как на руку. Ведь стоимость только 15 тонн горючего, на одну заправку 5...20 тыс $. В целом я бы отметил что всё это было применено ещё в 30-х годах, а нам это будет доступно почти за "гроши"...
По поводу диаметра. Космонавт сидит в довольно согнутом состоянии на мои прикидки 1,2 м хватит (если ограничить рост где-нибудь 180 см), но для точности нужно бы, где-нибудь раздобыть чертежи на ложементы которые счас используются и прорисовать компоновку под наш вариант.
Давление думаю создавать одним из трех способов:
- наддув собственными парами компонентов топлива используя термические испарители (т.е. как и Ваш вариант, только нагрев не от двигателя, а от ТТ шашки).
- наддув инертным газом.
Топливных пар пока оставил две: аммиак-кислород и аммиак-тетраксид азота, уж очень хорошие свойства у аммиака как жидкости и как хладагента - это должно упростить ТНА и рубашку охлаждения у двигателя. Т.е. существенно удешевить (при серийном производстве) ДУ - самую ответственную и дорогую деталь в РН. Можно и двух и четырех камерные варианты посчитать, но для тяги в десяток тонн размеры ДУ и так будут сравнительно не большими, поэтому пока не вижу в этом смысла.
С тягой описался  :(  виноват смотрел в табличную формулу, а у меня там [кгс]...
Ситуация такова
- однокамерный ЖРД тягой на уровне моря 22,5 тс (Это чевидно для уд.имп. 365 сек*85 кг/сек)
- на старте запуск двух двигателей первой ступени.
- в полете запуск двигателя второй ступени не задолго до окончания работы ДУ первой (команда выдается по соответствующему показанию уровня топлива в баках)
- соответсвенно горячая схема разделения для всех ступеней.
На стартовый стол поставить ракету, согласен, не проблема, можно краном, можно и чего-нибудь мобильное придумать. Но нужна сама пусковая установка (ПУ) с заправщиками и командным постом. Совсем не уверен, что самолетный вариант при этом плохо смотрится. Переоборудование самолета по деньгам тоже (покупка самого самолета отделный вопрос), что и закупка нового колесного парка, зато базируемся где хотим. Тоже и с морским вариантом, только еще дешевле...

23

Zenix написал(а):

...
Ничего не понял. 10 тонн -масса блока? 85 -расход одного двигла? У вас перегрузка перевалит за 10же.
...

По перегрузкам:
- I ступень от 1,35...3 g;
- II ступень от 1,73...5,6 g;
- разгонный блок до 4 g.

Если мы посмотрим на схему выведения РН Союз моя с ней схожа...

24

Diengу.
Посчитал. Действительно, ваша ракета выводит капсулу на орбиту высотой 300 км. Спрашивается, зачем так высоко? Не лучше ли уменьшить расход горючего, то есть массу ракеты.
Но.
1. Для 10 тонного блока в 900 кг сухой массы вы не уложитесь. Не мечтайте. Я вначале такой же самонадеянный был.
2. Ваша ракета может быть только на 50% многоразовой. А здесь простая арифметика не проходит. Стоимость пуска возрастет в пять раз.
3. У вас в полете 2 запуска двигателей, что резко снижает надежность
Пока больше замечаний нет. Когда начнете прорабатывать свой вариант, тогда и подумаем. Но я у вас все ж кое-что срисую. Сделаю во втором ярусе только две ступени. Спешу похвастаться, что мой вариант теперь на 99% многоразовый.  ;)

25

maxs написал(а):

А про самолет - это просто мои размышления. И мне все таки интересно, какой выигрыш даст ракете старт с высоты 11000м?

Гигантский. Уже сегодня можно было бы отправлять работников в космос за 50 тысяч.
Поэтому и прикрыли MAX, что он сделал бы космос общедоступным.
А если конкретно, то полностью многоразовая ракета со спины самолета могла бы выводить на орбиту свыше 10% стартовой массы. Для сравнения "Союз" выводит всего 2,5%. Причем "Союз" полностью одноразовый.
Но самолет - это не для любительской космонавтики. :D

26

Zenix написал(а):

Diengу.
Посчитал. Действительно, ваша ракета выводит капсулу на орбиту высотой 300 км. Спрашивается, зачем так высоко? Не лучше ли уменьшить расход горючего, то есть массу ракеты.
Но.
1. Для 10 тонного блока в 900 кг сухой массы вы не уложитесь. Не мечтайте. Я вначале такой же самонадеянный был.
2. Ваша ракета может быть только на 50% многоразовой. А здесь простая арифметика не проходит. Стоимость пуска возрастет в пять раз.
3. У вас в полете 2 запуска двигателей, что резко снижает надежность
Пока больше замечаний нет. Когда начнете прорабатывать свой вариант, тогда и подумаем. Но я у вас все ж кое-что срисую. Сделаю во втором ярусе только две ступени. Спешу похвастаться, что мой вариант теперь на 99% многоразовый.  ;)

Все мои высказанные оценки, это лишь первое приближение.
- относительномассового совершенства. А чем вам не нравится 1/10? К примеру у Протона первая ступень совершенство около 13, у второй ступени 7,5 (обращаю внимание на то что это схема "тандем") и у третьей ступени 10. Ничего не реального нет...
В моей ракете вообще нет надобности в многоразовости, от неё только геморрой, тем более при любительском уровне производства.
Запускать в полете или на старте двигатель второй ступени зависит от того сколько модификаций двигателей мы сможем создать (одно дело изменить спловой насадок, а другое дело изменить ТНА).

27

Ой, а что же это такая совершенная ракета выводит всего 2,5% полезной нагрузки на орбиту? У вас коэфициенты наверное только по бакам. Сухой вес "Протона" наверное ого-го. Раньше у меня была ссылка по сухим весам ракет. Теперь не найду.
Не забывайте о кустарных условиях и подручных материалах. Для баков так и выйдет - 1/10. А вот сухой вес 1/7 - это очень хорошо. У вас примерно 1,4 тонны - сухой вес будет. Ну ладно, сами посчитаете.

28

Пошарил по инету. Для Протона соотношение сухой массы к массе заправленной ступени в среднем 1/8. То, что для гаражных условий я теоретически добился 1/7 - это очень хорошо. В принципе можно довести и до 1/8. Но стоимость изготовления возрастет в два раза и увеличится риск аварии.

29

Относительно доступности компонентов топлива, загляните пожалуйста сюда http://www.niikm.ru/gaz/index.htm . Надеюсь вопросов насколько доступен аммиак не возникает? Итого: одна заправка (наземное испытание с пуском ЖРД) будет стоить тыс 10 $. На мой взгляд не так уж и много...

30

И вот еще. У вас будут неразборные элементы конструкции длиной 7 метров, что сильно затруднит транспортировку. Мои, длиной 4 метра можно перевозить и на крыше легковушки.

31

Да не будет десять тысяч, а в несколько раз выше,
Аммиак не даст приличного УИ как у керосина, Ракета будет тонн 40-50!
потом он ядовит и опасен и требует охлаждения и тепловой защиты!

Вы не тем занимаетесь, сначала деньги и бизнес, потом все остальное!...

32

Diengу. И еще одно замечание. У меня  будет приземляться блок массой 300кг, а у вас -1.5 тонны, что резко увеличит риск его повреждения.
серж

Вы не тем занимаетесь, сначала деньги и бизнес, потом все остальное!...

Поймите, я даже не в системе. Ни о каком бизнесе, ни о каких КБ я даже мечтать не могу. Юридически я не существую. :mrgreen: Единственное, что в моих силах, это что-то организовать. Но чей-то хило получается. :D Чтобы самому что-то сделать, надо минимум корочки о высшем образовании. Но у меня и такой малости нет. :D

33

При чем тут корочки, они нужны только для поступления на фирму! Для бизнеса они не нужны вовсе

Организации можно и без корочек делать и осуществлять! Главная загвоздка в деньгах, но их можно на заказах взять! Например на гаражной ракете и на многом другом
У меня уже собраны учредители, осталось все оформить... но страшное торможение идет!

Зених что то уж опять разочаровался и наверно не очень хочет продолжать ракеты строить, если так, то вам не стоит разбегаться, мы что-нибудь да всех придумаем, и обязательно ракеты и построим!

34

Так, граждане. Симпатишно у вас тут. И идея рваться в космос собственными силами мне ой как близка. Давайте дружить :)

И, давайте будем немножко реалистами:
Сегодня РН (нормальные) выводят ПН порядка 0.5-2% стартовой массы. У любительской ракеты этот показатель заведомо будет ниже. Ну, для начала можно 1% взять - всё равно этот расчёт не оправдается и придётся ракету увеличивать :/

Далее - капсула: В массу менее тонны не уложиться ну просто никак. Атмосферное давление 100000Па. Это около 10тонн на квадратный метр. Лёгкой такую капсулу не сделать - один силовой каркас весить будет...
Если будет нормальный скафандр (кстати - где предполагаете его брать? ) можно уменьшить рабочее давление в капсуле, скажем, до 0.5 атм. Это сразу на 20-50% уменьшит массу капсула.
Тот эскиз, что представлен на первой странице топика (вы извините - не всё ещё прочитал - оченно уж отписаться хотелось) не подходит. Поясняю: самая большая проблема у примитивной ракеты - постоянно будет не хватать ХС. Придётся искать её любыми путями, и, рано или поздно, придём к необходимости уменьшить гравитационные потери, т.е. увеличить перегрузки на начальном этапе выведения.
В этом случае, астронавт должен распологаться как можно горизонтальнее :) по отношению к направлению вектора ускорения. В идеале - просто лежать на спине. Ну, может быть лежать, поджав слегка ноги.
Отсюда, приходим к необходимости обеспечить внутренний диаметр не менее 1.3 метров (это для маленьких астронавтов. Для меня - не менее 1.5м). След-но, наружный диаметр увеличивается до 1.5-1.8м.
Делать капсулу большого удлиннения смысла не вижу. Насколько я это себе представляю - при спуске чем ниже центр масс, тем устойчевее капсула... впрочем, в этой области я не силён. Правда, астронавт будет лежать на самом дне капсула, так что всё оборудование по-любому придётся располагать перед ним - в носу конуса...

Кстати, о системе спасения: надо будет предусмотреть катапультироемое кресло, на случай отказа основного парашюта: вряд ли у непрофессионального астронавта после довольно тяжкого полёта останутся силы вручную вылезать из падающей со скоростью 500кмч капсулы... Опять увеличение массы. Одно кресло на 50-100кг потянет...

Имхо: вместе с СЖО, системой ориентации, системами спасения и всем прочим: менее тонны капсулу не сделать. Отсюда я вполне солидарен с мнением о стартовой массе под сотню тонн.
НО, не согласен с утверждением, что в этом случае о любительской постройке можно забыть.
И ещё, имхо, если заморачиваться на ПОЛНОСТЬЮ самопальную ракету - идею сразу можно хоронить. Некоторые (многие) детали придётся заказывать у профессионалов. А это деньги, и деньги немалые...
В частности - композитные баки. Может я и не прав, но, имхо, заказать на стороне будет проще, дешевле (сомнительно) и уж точно надёжнее, чем делать самим.

Про ракету:
С точки зрения концепции простой ракеты, представляется разумной следующая компоновка:
1 ступень: РДТТ. Назначение - поднять ракету на 20-30км и придать n-ную вертикальную скорость.
2 ступень (а может и 3я и 4я...) ЖРД с вытеснительной системой подачи и хорошим УИ. (т.е. длинным соплом).

Правда, как вчера увидел взрыв Атласа с ТТУ стал немного побаиваться РДТТ. По крайней мере, пришло понимание необходимости КАЧЕСТВЕННОГО их изготовления.

И ещё одно имхо: параллельное расположение ступеней - тот ещё гимор при разделении. Последовательное попроще обработать будет.
Если уж так хочется несколько блоков на первой ступени - свяжите в кучу, и пусть отрабатывают одновременно и целым куском отваливаются.
Кроме того, если ставить на первую ступень несколько РДТТшек - придётся сильнот напрячься, чтобы они отработали одновременно. Я не стал бы так рисковать. Один двигатель - проще.

35

Так что совместное предприятие будете с нами делать?
Вы откуда если не секрет?
И чего на аэробазе не задержались, наверно потому что там злые, или строить не хотят?

36

2Серж
Это ко мне вопрос?

Если да, то кто я такой, чтобы бизныс делать  ^_^  Мелко плаваю, однако.
Но вот года через 2-3, когда существенно прибавится знаний по специальности - думаю, смогу быть вам полезен. Сам я пока в учусь на ракетные двигатели. Ну и по кругу знаний набираю, где можно. :)
С авиабазы я не ушел никуда. Сижу, читаю, знаний набираюсь...

Насичёт концепции, ещё почитал. Появилось вопросов:
1) вы планируете человечка в космос на "гаражной" ракетке запускать? Имхо, идея сомнительна. В том смысле, что гаражность подразумевает совсем уж примитив конструкции и технологии.
Всё таки, придётся разориться и на какое-никакое помещение Причём не на верхнем этаже хрущёвки, а поближе к земне. Учитывая цены на крышу, придётся пожертвовать расстоянием от Москвы.  ;)
Правда, это потребуется уже ближе к материальной реализации. Прожектировать можно и так.
Если разоритесь на ангарчик - хватит денег и на грузовичок с полуприцепчиком.
2) надобно бы людей увлечённых найти. Среди студентов ракетно-космических специальностей таких есть. Но мало. Но есть.
Найти по паре человечков с каждой существенной специальности и жить станет веселее.
И, хорошо бы, найти человечков с опытом работы в этой области. Чтобы не идти по исхоженым граблям. Не обязательно, чтобы они участвовали в проекте, но чтобы они были компетентны и с ними при случае можно было бы проконсультироваться.
3) При планировании запуска (если вдруг каким-то чудом проект дойдёт до логической развязки) по-любому придётся координировать свои действия с "большим братом". Имхо, другие страны могут занервничать, наблюдая запуск с территории РФ неизвестной ракеты вполне МБРной размерности, особенно если официальние представитель Раши будут твердить: "нету никакой ракеты, приглючилось вама"  :mrgreen:
А если согласовывать пуск - можно и топливо согласовать. Не за счёт государства, конечно...
4) Может с суборбитального начать? Попроще всё таки, немного. Скажем, пульнуть на запад - в Штаты. На пути только европа - там, случись что, захочешь - не потеряшься, и Тихий. Ну, если вторая ступень запустится - тоже особо бояться нечего, а не запустится - так и не делететь до океана.
Или даже пойти по Рутановским следам - начать с "прыжков в высоту".
Для начала за "сто первый" километр - это уже хороший пиар. Далее полторы-две сотни. Пять-десять запусков - там уж и инвесторов найти можно. Теоретически...

37

Roger Wilco написал(а):

... Давайте дружить :)

....

Кроме того, если ставить на первую ступень несколько РДТТшек - придётся сильнот напрячься, чтобы они отработали одновременно. Я не стал бы так рисковать. Один двигатель - проще.

Доброго дня! Хотите дружить - не возражаем... А теперь попытаюсь защитится: :)
- возражений по процентному значению полезной нагрузки нет. Я бы тоже оценил по среднему значению (~1%) существующих на сегодняшний день РН которые были спроектированы в 60-е годы...
- масса капсулы больше зависит от технологических причин чем от конструктивных. Теоретически при внутреннем давлении в 400 мм.рт ст. (~0.6 атм), можно добится толщины стенки в 1,5 мм т.е. 120...150 кг вес самой гермооболочки. А дальше всё действительно усложняется, шпангоуты в месте крепления люка и иллюминаторов, силовой набор для крепления к гермооболочке переходных юбок... И тем не менее я оцениваю вес самой железки килограмм в 250...300 кг + ТЗП и парашутная система. И между прочим вес капсулы будет далеко не прямопропорционален давлению внутри неё, в силу как раз вышеприведенных причин... Скафандр это почти стопроцентно придется закупать на существующих производтвах (например на той же "Звезде"), но необходимость в нем возникнет поверьте мне не скоро (пилотируемый полет это вершина айсберга).
- удлинение капсулы продиктовано необходимостью проводить исследовательские и производственные работы в открытом космосе и внутри капсулы. В согнутом состоянии невозможно осуществить мало- мальски сложные операции необходимые при длительном (несколько суток) полете.
- по размещению масс внутри капсулы с Вами абсолютно согласен, тут моя вина надо постараться сделать прорисовку внутреннего расположения систем и агрегатов, да всё как то счас не до этого... В расположение космпонавта врятли можно предложить что либо более оптимальное чем счас в "Союзах", соответственно ложементы аналогичны...
- система приземления, на мой взгляд самая простая для любительской реализации у Джемини/Меркурия с основныы/резервным парашутом на воду... И отработать её дешево будет и надежная как чугунный утюг...
- суммарная сухая масса капсулы если полагаться на цифры приведенные в открытых источниках, на которые я ссылался ранее, может получится ~500...600 кг. И до реального проектирования измышлять о более точном её вычислении по крайней мере самонадеянно.
- в части "самопальности" я с Вами тоже согласен и указывал на это ранее, потребуется либо развернуть (ну покрайней мере для самых необходимых нужд) производство (что в принципе уже само по себе является бизнесом, нужно только заказами обеспечить), либо большую часть работ делать по договорам с подрядчиками (при этом можно смело увеличивать суммы расходов в полтора...два раза). Предчувствую возмущение читателей - откуда деньги?, но должен заметить меньше чем в пару миллионов у.е. эта затея всё равно не обойдется... А если потом развивать направление то озвученная цифра легко увеличивается на порядок. Так что 500 тыс. на производство - это не наибольшая из трат...
- на самом деле с РДТТ гораздо больше проблем чем Вы озвучили, и ,например, одна из них, причем не самая большая, при попытке увязать их в "пакет" - это их "разнотяг", системы отсечки тяги, в прочем как и одновременного запуска РДТТ и разделения отработаны до совершенства и особых трудностей в них нет.

Отредактировано Dieng (2006-06-13 13:02:41)

38

Про капсулу:
- 1.5мм - это с запасом? Я бы запас взял не менее 2-3. Всё же, неясно, какие там будут нагрузки при спуске.
Кстати о спуске - неплохо бы, чтобы капсула на гиперзвуке имела единственно устойчивое положение - ТЗП к потоку. А для этого, насколько я себе представляю, центр масс надо бы пониже опустить...
Можно сделать капсулу с небольшим циллиндрическим участком(0.1-0.5м), загнать туда (под кресло астронавта и по бокам от него) всё тяжелое оборудование. А заодно, можно сделать люк с илюминатором не в боковой стенку капсулы, а на торце усечённго конуса капсулы. Это позволит в некоторой степени облегчить капсулу (силовой каркас), но усложнит покидание капсулы (в т.ч. аварийное). Зато упростит конструкцию люка и иллюминатора (на спуске на них поток будет воздействовать в гораздо меньшей степени).
Начсёт удлиннения... Полагаю, первоочередной задачей всё же является в принципе запульнуть человечка и в целости и сохранности вернуть на землю. О научных исследованиях пусть государственные конторы думают. Наш удел - технологии. :)  Ну, конечно, можно будет наукой заняться... Но принципиальный полёт видится мне первоочередной задачей. Если ради полёта надо пожертвовать научными исследованиями или чем-нибудь подобным, думаю, на такую жертву пойти будет не трудно. Только на первом этапе, разумеется.

Всё таки, мой имхо - насчёт 300кг чисто герметичной железяки, расчитаной на заданные перегрузки и спуск в атмосферу, вы погорячились. Думаю, 400-500 - более реальная цифра. А вот впихнуть всю начинку в оставшиеся 300-500кг, имхо, вполне реально.
Всё равно приходим к стартовой массе РН чуть за сотню :)

Посадка на воду - одобрямс. Только надо бы поаккуратнее. Меркурий один, кажись, таки утопили :)
Особенно, если начать с суборбитальных. Как раз сесть возле восточного побережья США :)

А сколько Джемини/Меркурий весили? Если 500-600, значит и мы сможем уложиться в подобные показатели.

Про изготовление:
Ну, имхо, насчёт нескольких мегабаксов вы загнули. Мне кажется, в 100-300 тыс $ вполне можно уложиться.
Это, разумеется, чисто основной проект. А без эксприментов и исследований опытных не получится. Придётся для начала делать экспериментальные двигатели/ракеты... Когда Московская группа любительского ракетостроение доделает свои ЖРД - можно будет попытаться их в оборот взять... Иначе придётся самим корячиться. Всё таки без какого-никакого опыта лезть сразу на серьёзный проект - дурь несусветная.

Порядок проблем с РДТТшками я себе более-менее представляю (после того, как прочитал книжечку на эту тему). Поэтому, если ставить на первую ступень РДТТ, надо ставить один, большой, мощный и долго и тщательно его отрабатывать.
Или как у Годдарта, кажется - пакет из кучи РДТТшек. Штук 60-200. С одной стороны - зажечь их одновременно - та ещё проблемка. С другой - мелкие РДТТшные блоки легче готовить (можно и в кустарных условиях), да и отклонение тяги конкретного двигателя от номинала не сильно скажется на суммарном векторе тяги. А если ещё и система управления будет...
Правда, на массовое совершенство можно сразу забить :) Но, с другой стороны, для прыжков в высоту всё равно большая ХС не нужна - для начала можно попробовать.

39

Всех приветствую. Я бы тоже хотела поучавствовать в вашем проекте, ибо слетать в космос - мечта моего детства  и не только. Правда, помочь вам я мало чем смогу, потому что мои знания о ракетостроении сводятся к фильмам BBC и тому что я начиталась в интернете, а по образованию я программист. Могу делать для вас испытательные компьютерные модельки)).

40

А откуда Вы если не секрет?
А на Марс лететь не хотите, может на совсем?


Вы здесь » Народный космос-Z » Освоение околоземного космоса » Личный взгляд на создание РН для КА класса "Космический велосипед"